Главная Статьи Система автоматизации ТВ на базе продуктов компании Cinegy

Система автоматизации ТВ на базе продуктов компании Cinegy

Система автоматизации ТВ на базе продуктов компании Cinegy

1. Введение.

2. Структура комплекса.

3. Описание основных блоков: архив, инджест, ньюсрум, монтаж, титрование, новостное вещание, основное вещание.

4. Описание дополнительных блоков - IP-инфраструктура.

5. Интеграция с траффик системами.

6. Заключение.

В статье «Автоматизация ТВ. Что это и как выбирать?» мы рассмотрели, из каких блоков состоит система автоматизации ТВ, зачем она нужна и основные критерии выбора. В данной статье мы рассмотрим на конкретном примере, как организовать работу телеканала при помощи продуктов компании Cinegy, но для начала немного истории.

Разработка программного обеспечения (ПО) Cinegy началась в Германии в 1998 году. Тогда группа разработчиков по заказу BBC Natural History Unit начала создание безленточного архива. В BBC в конце 90-х годов первыми пришли к пониманию, что возникла необходимость радикально оптимизировать работу большого кассетного архива отснятых материалов с дикой природой. Кассеты хранились в отдельном ангаре за городом. Чтобы отсмотреть кассеты, приходилось заказывать курьера, он привозил кассеты, сотрудники просматривали эти кассеты, и если на них не было нужного видео или этого видео было не достаточно для создания видео программы, то вся последовательность операций повторялась. При этом кассеты время от времени портились, ломались, терялись. По этим причинам пропадали уникальные кадры дикой природы, которые восстановить практически невозможно. BBC изучили рынок и поняли, что на рынке имеется масса технических решений отдельно для архива, отдельно для оцифровки кассет, отдельно для хранения файлов. Однако такой калейдоскоп решений от разных производителей, не позволял провести необходимую интеграцию между ними. Интеграция была либо вообще невозможно, она работала не совсем корректно. Более того, поскольку у каждого производителя уникальное «железо» и софт, пришлось бы обучать технический персонал работе с системами от разных производителей, ведь взаимозаменяемости оборудования такой подход не обеспечивал. Понятно, что стоит это всё очень дорого, поэтому такая перспектива не вдохновляла руководство телеканала.

В итоге в BBC приняли решение заказать разработку ПО под свои нужды. При этом ПО должно было удовлетворять следующим критериям:

  • Это должно быть на 100% программное решение;
  • Работать на стандартных IT-технологиях (на обычных серверах и компьютерах на ПО от Microsoft);
  • Поддерживать все форматы видео и аудио;
  • Иметь открытую архитектуру;
  • Иметь возможность масштабирования без перезапуска всей системы;
  • Иметь доступную стоимость.

В итоге заказ был выполнен, и цифровой архив BBC начал свою работу и стал пополняться новыми и архивными материалами.

А компания Cinegy продолжила развитие ПО, которое в настоящий момент охватывает полный цикл телевизионного производства.

Давайте теперь нальем большую кружку чая, кофе или чего покрепче (каждый по своему вкусу), наберемся терпения и рассмотрим подробно структуру телевизионного комплекса, построенного на Cinegy. На схеме ниже изображен производственный процесс телеканала. Он делится на основные блоки:

  • Запись или инджест – импорт и оцифровка материалов;
  • Новости (ньюсрум и новостное вещание) – формирование новостной программы;
  • Производство или продакшн – подготовка материалов к эфиру;
  • Вещание (основное вещание/эфирная аппаратная) – эфир телеканала;
  • Архив (оперативный и долговременный) – хранение материалов.

1. Запись или инджест (Ingest)

Для записи материалов со съемок, из архива и внешних линий используются модули Cinegy Ingest  и Cinegy Capture Pro.

В чем разница между этими модулями?

Cinegy Ingest – это тот же модуль Cinegy Desktop, с возможностью записи сигнала с платы ввода-вывода. Поддерживаются одноканальные платы Blackmagic, AJA, DVS.

В основном Cinegy Ingest используется для: 

  • оцифровки архивных материалов, которые хранятся на кассетах и лентах;
  • оцифровки сигнала DVB-S со спутника на PCI плату приема спутникового сигнала;
  • импорт DVD дисков в один файл с возможностью импорта нескольких звуковых дорожек на разных языках.

Интерфейс модуля записи Cinegy Ingest

 

Материал сразу записывается в архив и параллельно создается одна или несколько (в зависимости от настроек системы Cinegy) прокси копий низкого разрешения. Существенно, что для реализации каждого канала записи необходим отдельный сервер.

Cinegy Capture Pro – модуль записи, который может работать как отдельно, так и в связке с архивом. Поддерживаются многоканальные платы Blackmagic, AJA, DVS, Deltacast. Есть возможность настроить несколько каналов записи на одном сервере. Управлять каналами записи можно как локально, так и удаленно при помощи управляющего приложения. Благодаря этим особенностям несколько каналов записи могут стартовать одновременно при нажатии одной кнопки и записываться синхронно.

Cinegy Capture Pro в основном используется для:

  • записи внешних линий;
  • многокамерной записи программы в студии для последующего многокамерного монтажа;
  • записи архивных материалов для последующей обработки и ремастеринга.

Интерфейс модуля записи Cinegy Capture Pro

Основные функциональные возможности модулей Cinegy Ingest и Cinegy Capture Pro описаны ниже.

Во-первых, реализована возможность хранить одновременно материалы с разным форматом и степенью сжатия, разрешением и форматом кадра, числом кадров и строк (любые поддерживаемые кодеки, SD/HD, 4:3/16:9);

Во-вторых, подсистема оцифровки позволяет инженеру настраивать параметры кодирования в зависимости от качества исходного материала, а также отдельно настраивать формат и степень сжатия – как для видео высокого разрешения, так и для каждой из копий низкого разрешения. Система поддерживает следующие источники и интерфейсы:

  • IEEE1394 (DV) с управлением;
  • SDI и HD-SDI со вложенным звуком и управлением RS-422;
  • XDCAM Р2 (с извлечением метаданных и объединением клипов в один)" 
  • Импорт транспортного RTP/UDP потока MPEG-2;
  • Ручной и автоматизированный импорт файлов и метаданных. Система поддерживает импорт файлов в форматах:
  • DVSD, DV25, DV50, DV100;
  • IMX30, IMX40, IMX50;
  • DNxHD120, DNxHD185; 
  • MPEG-2 PS, MPEG-2 TS, AVC-Intra;
  • Звуковые файлы WAV, BWF, МРЗ;
  • Секвенции DPX, TIFF, TGA;
  • Windows Media;
  • MXF OP1a (DV, IMX, DNxHD);
  • Любые установленные кодеки QuickTime (MOV);
  • Любые установленные кодеки DirectShow (AVI).

Существенный нюанс заключается в том, что в процессе оцифровки одновременно осуществляется:

  • Кодирование видео в настраиваемый профиль MPEG-2, DV или MXF;
  • Создание до 3-х копий низкого разрешения (монтажное, просмотровое, интернет) в форматах MPEG-2, DV или H.264;
  • Запись полученных медиафайлов на сетевое хранилище;
  • Создание «ключевых кадров» в виде ссылок на тайм-код;
  • Занесение метаданных клипов и субклипов в базу данных архива.

В-третьих, материал доступен для работы с других станций уже в процессе оцифровки, с минимальной задержкой всего 5-10 секунд.

В-четвертых, исходный тайм-код сохраняется в течение всего срока жизни материала в системе.

В-пятых, система имеет инструментарий для автоматической оцифровки файлов, из указанной пользователем директории с заранее заданными параметрами. Так же реализована и возможность импорта прикрепленных к файлам метаданных в формате XML.

И наконец, в-шестых, для контроля параметров сигнала система оцифровки имеет встроенный программный осциллограф с режимами отображения:

  • Waveform;
  • Vectorscope;
  • Parade;
  • Histogram.

2. Новости (ньюсрум)

Подготовка и выдача новостей осуществляется подсистемой Cinegy News. Это законченное и полностью интегрированное в общую конструкцию Cinegy решение для автоматизации подготовки и выдачи телевизионных новостей. Оно покрывает весь процесс производства новостей и включает в себя следующие инструменты:

  • планирования выпуска,
  • редактирования видео,
  • записи закадрового голоса,
  • наложения титров,
  • подготовки дикторского текста,
  • поэтапного утверждения готовности главным редактором,
  • автоматизированной выдачи в прямом эфире.

Для работы в системе Cinegy видео со съемок для сюжетов необходимо оцифровывать или импортировать с карт памяти. Оцифровка и импорт материалов может осуществляться и в аппаратной оцифровки, и в монтажной аппаратной, и самим журналистом, т.е. на любом рабочем месте, где установлено приложение Cinegy Desktop. Оцифрованные материалы по сети сразу попадают на дисковый массив оперативного архива. Уже в процессе оцифровки материал доступен для просмотра всем пользователям. В процессе оцифровки может создаваться до трех прокси-копий (копии более низкого разрешения) материала. В Cinegy прокси-копии имеют следующую градацию:

  • Cреднее (Medium) – качество материала для монтажа и резервное качество для видеосервера;
  • Низкое (Low) – качество для отсмотра материалов журналистами и другими сотрудниками;
  • Вэб (Web) – качество для удаленного доступа к архиву через интернет-браузер.

Давайте разберем, как реализована в Cinegy News обычная последовательность работы над новостным сюжетом:

  • Журналист отсматривает материал в Cinegy Desktop в низком качестве на своем рабочем месте, создает проект и делает нарезку сюжета (рыбу). Для сюжета он может использовать материалы со съемок, архивные материалы или любые другие материалы в системе Cinegy. Для поиска материала журналист пользуется поиском в Cinegy Desktop. Выглядит это примерно вот так

Интерфейс клиентского модуля Cinegy Desktop (поиск материалов)

  • Здесь же, в Cinegy Desktop журналист набирает текст и подводку для суфлера, простым перетаскиванием мыши накладывает титры из заранее созданных шаблонов. Очень удобно, что в системе Cinegy News можно независимо настроить скорость чтения текста разными ведущими. После этого для каждого выбранного из списка ведущего, система сама рассчитывает хронометраж начитки текста этим конкретным диктором. Таким образом, в Cinegy Desktop текст, титры и видео размещаются на одном таймлайне и журналист может сразу видеть хронометраж своего сюжета. Например, вот так

Интерфейс клиентского модуля Cinegy Desktop (подготовка новостного сюжета)

  • Если журналист хорошо умеет монтировать видео, он сам может полностью подготовить сюжет. Если такого навыка пока нет, то журналист идет в монтажную аппаратную и вместе с монтажером формируют сюжет. При этом монтажер открывает проект с рыбой, которую сделал журналист и монтирует видео уже в среднем качестве. Таким образом, Cinegy позволяет экономить рабочее время монтажеров, т.к. оно не тратится на отсмотр видео и создание рыбы.
  • Главный редактор новостей видит у себя в Cinegy Desktop таблицу с сюжетами, которые готовятся к выпуску новостей. Для сюжетов можно задать статусы готовности, которые отличаются цветом, поэтому главред может практически «в прямом эфире» контролировать и оценивать ход подготовки необходимого сюжета.

Теперь сформулируем основные функциональные возможности модулей Cinegy News.

Монтаж на таймлайне

Интерфейс таймлайн-редактора в Cinegy Desktop спроектирован таким образом, чтобы сделать монтаж максимально простым и практичным, и при этом предоставить пользователю большое число самых разных функций и инструментов:

• Все изменения осуществляются в реальном времени, нет необходимости ждать окончания рендеринга;

• Одновременное использование разных кодеков, разных разрешений (SD/HD) и форматов кадра (4:3/16:9) в одном монтажном проекте;

• Наложение графики и титров, включая бегущие строки, “барабаны” и многослойные динамические плашки;

• Эффекты переходов через наплыв, цвет или шторки;

• Группировка клипов и индикаторы рассинхронизации видео и звука;

• Цветокоррекция, зеркало, ускорение/замедление, обрезка с масштабированием (crop), сжатие и “картинка-в-картинке” (squeeze/PIP), размытие (blur) и другие видеоэффекты в реальном времени

• Регулировка громкости и панорамирования звуковых дорожек, разделение и переназначение аудиоканалов в микшере;

• Запись закадрового голоса с пользовательскими пресетами эквалайзера и компрессора.

Коллективная работа

Cinegy Desktop использует архитектуру “клиент-сервер”, поэтому все сделанные пользователем изменения моментально сохраняются в базе данных сервера Cinegy Archive. Система допускает одновременное подключение такого числа пользователей, которое предусмотрено лицензией – вплоть до нескольких сотен. Важно, что лицензии «плавающие», т.е. Cinegy Desktop может быть установлен на большее количество компьютеров, но одновременно смогут работать только то количество компьютеров, сколько закуплено лицензий Cinegy Desktop.

Телесуфлер

Программное обеспечение Cinegy Prompter работает на любом ноутбуке, компьютере или планшетном компьютере под управлением Windows, и совместимо со многими представленными на рынке стандартными телесуфлерами. Cinegy Prompter автоматически загружает подводки и позволяет их воспроизводить с заданной скоростью. Используя контроллер jog-shuttle, оператор или диктор могут регулировать скорость прокрутки в реальном времени. Любой текстовый блок можно просмотреть и отредактировать даже за несколько секунд до эфира.

Воспроизведение видео

Основным устройством воспроизведения видеоматериалов в ньюсруме Cinegy является видеосервер Cinegy Air PRO. Он базируется на многократно отмеченном наградами программном ядре Cinegy Air и в полной мере наследует все его уникальные возможности, включая моментальное воспроизведение монтажных проектов со смешанными SD/HD клипами и анимированной графикой без необходимости предварительного рендеринга и экспорта.

Графика и титры

Модуль Cinegy Type предназначен для наложения графики и титров на живой сигнал со спутника или из студии и использует подготовленные в Cinegy Desktop многослойные графические шаблоны. Отсутствие необходимости предварительного рендеринга и 100% интеграция с системой подготовки позволяет исправлять ошибки в титрах даже за несколько секунд до выхода в эфир. Cinegy Type можно настроить для работы в режиме вывода SDI Fill&Key.

Надежность

Новости всегда означают повышенные требования к отказоустойчивости системы, и Cinegy News спроектирована в полном соответствии этим требованиям. Все воспроизводящие устройства поддерживают зеркалирование и всегда сохраняют локальные копии материалов выпуска, что позволяет выдать выпуск в эфир даже в случае выхода из строя центральной базы данных, системы хранения или локальной сети.

3. Производство или продакшн.

Собственно монтаж осуществляется в клиентском приложении Cinegy Desktop.

Монтаж представляет собой виртуальную разметку видеоматериалов (EDL) с просмотром в высоком или низком разрешении прямо с сервера. Это решение обеспечивает следующие преимущества:

  • Видеоматериалы не попадают повторно в архив после монтажа сторонними средствами;
  • Полученные при оцифровке файлы не могут быть изменены или удалены пользователем;
  • Отпадает необходимость экспортировать проект в файл перед выдачей в эфир (проект может быть выдан в эфир без просчета);
  • Монтажные проекты имеют минимальный объем и могут храниться в архиве неограниченное время.

Пользователь получает интуитивно-понятный простой инструмент отбора редактирования контента с интерфейсом в виде последовательности клипов, которая впоследствии может быть преобразована в традиционный таймлайн.

Интерфейс клиентского модуля Cinegy Desktop (поиск материалов)

В составе каждого рабочего места системы имеется встроенный модуль нелинейного монтажа со следующими возможностями:

• Неограниченное количество дорожек видео и аудио с рендерингом в реальном времени;

• Наложение титров и графики (статические объекты, бегущая строка, вертикальная прокрутка, объекты Cinegy Type);

• Поддержка графики и анимации с альфа-каналом;

• Эффекты: наплывы, вспышка, зеркальное отображение, изменение скорости клипа, заморозка кадра, простая цветокоррекция, хромакей, мозаика, блюр;

• Озвучивание с динамической обработкой и эквализацией;

• Раздельное регулирование уровня и баланса для каждой звуковой дорожки. В одном проекте могут одновременно использоваться материалы с разным форматом и степенью сжатия, разрешением и форматом кадра (SD/HD, 4:3/16:9).

Интерфейс клиентского модуля Cinegy Desktop (добавление эффектов)

Если возможностей Cinegy Desktop недостаточно для завершения монтажа программы или фильма, то проект, сделанный в Cinegy Desktop, можно экспортировать в монтажные программы Avid Media Composer, Apple Final Cut Pro, Adobe Premiere Pro, Grass Valley EDIUS Pro. После обработки готовая программа или фильм импортируется обратно в систему Cinegy. Любой материал может быть выгружен из системы (при наличии у пользователя таких прав) в ручном или автоматическом режиме (через заранее сконфигурированные папки заданий) в любом из следующих форматов:

  • DV (25/50/100);
  • IMX (30/40/50);
  • MPEG-2 (любые профили и уровни);
  • Н.264;
  • MXF OP1a (DV/IMX);
  • AVI (любой установленный в системе кодек Windows);
  • MOV (любой установленный в системе кодек QuickTime);
  • Macromedia Flash;
  • Real Media;
  • Windows Media;
  • Avid Media Composer, Apple Final Cut, Adobe Premiere, Grass Valley EDIUS.

Импортом и экспортом материалов занимается модуль Cinegy Convert. Модуль Cinegy Convert устанавливается на мощный сервер, который занимается транскодированием материалов, созданием прокси копий и т.д.

4. Вещание

Система имеет в составе собственную систему автоматизации и вещательный модуль Cinegy Air PRO, поддерживающий воспроизведение файлов в форматах:

  • DVSD, DV25, DV50, DV100;
  • IMX30, IMX4Q, IMX50;
  • DNxHD120, DNxHD185;
  • MPEG-2 PS, MPEG-2 TS, AVC-Intra;
  • MXF OP1a (DV, IMX, DNxHD);
  • Apple ProRes;
  • Любые установленные кодеки QuickTime (MOV);
  • Любые установленные кодеки DirectShow (AVI).

Интерфейс вещательного модуля Cinegy Air PRO

Вещательный модуль Cinegy Air PRO имеет следующие возможности:

  • возможность немедленного (без предварительного просчета) проигрывания проектов, смонтированных средствами Cinegy Desktop.
  1. формировать по одному и тому же плей-листу несколько одновременных сигналов:
  2. SDI (при наличии соответствующей платы вывода);
  3. HD-SDI (для одновременного вещания в SD и HD);
  4. транспортный поток MPEG-2, H.264 (UDP/RTP, Unicast/Multicast).
  • При добавлении объекта в расписание автоматически создается его резервная копия на локальном диске вещательного сервера, что позволяет выходить в эфир по расписанию даже при полном отключении от локальной компьютерной сети.
  • Управление и обратный контроль выходного сигнала вещательного сервера осуществляется по сети TCP/IP в реальном времени с возможностью управления несколькими каналами вещания одновременно.
  • Горячее резервирование вещательных серверов с синхронизацией по протоколу NTP с точностью до кадра.
  • Наложение статические и анимированные логотипы на сюжеты или проходящий сигнал (SDI или транспортный поток MPEG-2/H.264).
  • Ведение текстового журнала выданных материалов (as run log), а также контрольной видеозаписи собственного выходного сигнала в формате MPEG-4 в течение неограниченного времени.
  • Автоматическое обновление расписания вещательного сервера при любых изменениях в очередности предварительного просмотра сюжетов непосредственно из плей-листа.

Очень удобно для монтажера, что Cinegy допускает присутствие в одном плей-листе материалов с разным форматом и степенью сжатия, разрешением и форматом кадра, числом кадров и строк (любые поддерживаемые кодеки, SD/HD, 4:3/16:9), осуществляя автоматическое преобразование разрешения (SD/HD) и формата кадра (4:3/16:9) исходного видео к заданному виду.

Кроме того, в составе программного обеспечения системы имеется не лицензируемый оффлайн редактор плей-листов, предоставляющий пользователям интуитивно понятный инструмент оперативного планирования.

5. Архив

Архив – является предметом особенной гордости разработчиков компании Cinegy. И это не случайно. Они смогли реализовать на высоком уровне массу очень полезных и удобных в использовании функций.

• Хранение видеоматериалы в форматах MPEG-2 (настраиваемый профиль и уровень), DV (25/50/100), IMX (30/40/50), AVC-Intra или DNxHD (пo выбору пользователя).

• Возможность хранить до 4 стереоканалов звукового сопровождения видео. Причем одновременно с видеоматериалами высокого разрешения система позволяет хранить до 3-х копий низкого разрешения (монтажное, просмотровое, и интернет-качество), чтобы использовать их для поиска, отбора, просмотра, описания и чернового монтажа. Тем самым достигается экономия ресурса системы, «железо» становится дешевле.

• Одновременная работа с видеоматериалами различного разрешения (SD/HD), с разным форматом кадра (4:3/16:9), алгоритмом (DV/MPEG-2/H.264) и степенью сжатия (от Long-GOP до I-Frame (добавить описания сжатий в словарь терминов и сделать гиперссылку).

• Никакие операции редактирования в системе (включая монтаж и наложение титров) не затрагивают исходные медиафайлы и не приводят к появлению новых, дублирующих по содержанию исходные материалы. Что позволяет использовать исходный видеоконтент неограниченное число раз.

• Центральный сервер базы данных системы работает под управлением ОС Microsoft Windows Server и СУБД Microsoft SQL Server, что позволяет использовать технологии кластеризации для отказоустойчивости и резервирования.

• Хранение медиафайлов осуществляется на любых стандартных файловых серверах (online) или роботизированных ленточных библиотеках (nearline/offline), при этом наращивание объема или миграция контента не требует остановки системы.

• Для работы с архивом пользователю достаточно браузера с установленным модулем Microsoft Silverlight (существует для Internet Explorer, Firefox, Safari и работает в Windows, Linux и MacOS). Таким образом, используя совершенно стандартный программный сервис, пользователи Windows получают радикально новые возможности работы с архивом: импорт и экспорт файлов, а так же черновой монтаж.

• Для хранения метаданных система использует Unicode и полностью настраиваемую модель (создается на базе шаблонов при инсталляции и может меняться администратором в процессе эксплуатации системы), включая:

  • Неограниченное число текстовых «пользовательских» полей;
  • Ограничения возможных значений (созданием «выпадающих списков»);
  • Назначение выбранных полей в качестве обязательных для заполнения;
  • Поиск по любому из созданных полей.

• Размещение в архиве любых графических и даже не мультимедийных файлов (Word, Excel, PDF) с поддержкой дальнейшего поиска по метаданным EXIF или содержимому файлов.

• Мощный инструментарий интеллектуальной автоматизированной «сборки мусора» (удаления неиспользуемого в проектах и устаревшего контента).

6. Передача сигнала по IP

В виду растущей актуальности проектов по передаче видеоконтента по IP сетям, разработчики Cinegy, разумеется, не могли обойти вниманием и этот класс задач. Были созданы собственные программные средства преобразования SD/HD-SDI сигнала в транспортный поток MPEG-2 вещательного качества (битрейт до 200 Мбит/сек) - и обратно из RTP в SDI. Благодаря этому Cinegy имеет полный набор программных средств кодирования, коммутации и контроля сформированных телевизионных программ внутри телецентра по IP-сети – в качестве замены традиционной SDI инфраструктуры, а именно:

  • Для передачи SD/HD сигнала вещательного качества используются протоколы RTP/UDP (по выбору) и кодирование MPEG-2 (целевая скорость потока задается при настройке канала).
  • Станция оцифровки по умолчанию имеет возможность прямого (без перекодирования) импорта в систему цифрового архива MPEG-2 потока с любого спутникового ресивера.
  • Вещательный сервер по умолчанию имеет возможность формирования потока RTP/UDP одновременно с выдачей SDI сигнала (дополнительных лицензий не требуется).
  • Виртуальный матричный коммутатор (сервер регистрации) потоков RTP/UDP не имеет ограничений на количество входов/выходов и позволяет настроить доступ к потокам авторизованных пользователей.

Чтобы сделать удобной работу пользователя, были предусмотрены еще несколько нюансов. В частности,

  • Любой зарегистрированный в системе IP-поток может быть вставлен в расписание вещательного сервера для моментальной выдачи в «прямом эфире» (переходы осуществляются сервером без подрывов и задержек).
  • Программное обеспечение мультиэкранного мониторинга обеспечивает одновременный контроль до 16 транспортных (одно- или многопрограммных) потоков MPEG-2 на любой Windows-совместимой рабочей станции.

Немаловажно, что поддержка режима Multicast существенно снижает нагрузку на локальную сеть и избавляет от необходимости коммутации «точка-точка», тем самым существенно снижая расходы на кабель и коммутационное оборудование.

7. Интеграция

Система имеет собственный MOS шлюз и ActiveX объект, позволяющий ее использовать в составе новостных систем АР ENPS, Avid iNews, Octopus, NewsWorks и проч. Все компоненты системы имеют подробно документированный программный интерфейс (API), что позволяет легко и самостоятельно интегрировать Cinegy с системами перспективного планирования, траффик-менеджмента и любым другим сторонним ПО (ERP, биллинг, бухгалтерия). Система автоматизации имеет комплект разработчика ПО (SDK), с помощью которого можно самостоятельно разработать и добавить любое количество плагинов, если они необходимы для управления самыми разнообразными устройствами пользователя.

8. Расширение

Каждая рабочая станция обладает полным набором функций, доступ к которым ограничивается администратором централизованно и на программном уровне – что многократно упрощает управление системой с большим числом пользователей.

Модель централизованного лицензирования позволяет увеличить количество рабочих мест простой заменой ключа на центральном сервере базы данных.

«Плавающая» серверная лицензия ограничивает только число одновременных подключений к базе данных, т.е. количество инсталляций клиентского программного обеспечения не ограничено.

Поддержка распределенных конфигураций архива позволяет создать единую сеть цифрового производства и архивирования для географически удаленных друг от друга подразделений или филиалов телекомпании - в том числе и с целью резервирования.

Для виртуального доступа к любому участку производства или просмотра IP потока вещательного качества в реальном времени достаточно ноутбука с подключением к локальной сети или Интернету.

9. Безопасность

Когда речь заходит о безопасности, пользователи всегда стоят перед дилеммой: обеспечение максимальной сохранности данных входит в противоречие с удобством работы с ними. Обычно, чем лучше механизмы контроля доступа к контенту, тем сложнее получить и легальный доступ к необходимой для повседневной работы информации. Специалистам Cinegy удалось решить одновременно обе эти задачи на высоком уровне.

Идентификация пользователей и гибкое распределение прав на доступ к контенту и операциям осуществляется средствами стандартными средствами Microsoft Active Directory;

Предотвращение несанкционированного экспорта контента из системы обеспечивается за счет:

  • запрета на чтение материалов в высоком разрешении
  • наложения «водяных знаков» на копии низкого разрешения

Пользователи имеют доступ к оцифрованному/импортированному материалу только в режиме чтения – физическое удаление записей в базе данных и файлов производится только администратором.

Разумеется, система фиксирует все без исключения действия всех без исключения подключенных к системе пользователей, поэтому каждый потенциальный недоброжелатель знает, что автор любой несанкционированной активности неизбежно будет вычислен и столкнется со справедливыми последствиями.

Оборудование любой сложности имеет свойство ломаться в самый неожиданный момент. Для того, чтобы эта и без того неприятная неожиданность не стала фатальной, предусмотрен целый ряд превентивных мер:

  • Все операции описания и редактирования осуществляются непосредственно на сервере, поэтому при выходе рабочей станции из строя работу можно продолжить с любой другой и без каких-либо потерь.
  • Система имеет встроенные средства автоматического оповещения в случае обнаружения технических проблем или сбоев оборудования.
  • 100% резервирование (NSPOF) систем хранения, серверов и локальной технологической сети обеспечивается за счет использования современных IT-технологий: избыточность (RAID, N+1), агрегация физических подключений, кластеризация серверов и сетевых коммутаторов.

 

Основные компоненты ПО Cinegy:

1. Cinegy Ingest

Модуль оцифровки источников SDI/HD-SDI с одновременным созданием копий низкого разрешения.

2. Cinegy Desktop

Новостной монтаж с наложением эффектов, титров и закадрового голоса, Экспорт в любые поддерживаемы форматы, включая Avid Media Composer и Apple Final Cut.

3. Cinegy Archive

Ядро системы. ПО центрального сервера базы данных цифрового архива.

4. Cinegy Air PRO

ПО мультиформатного вещательного сервера: Лицензия на один канал. Включает систему управления/подготовки плей-листов Cinegy Air

5. Cinegy Workspace

ПО интернет-шлюза системы цифрового архива для работы с архивом при помощи интернет-браузера.

6. Cinegy Convert

Служба автоматического транскодирования и импорта/экспорта файлов.

7. Cinegy Encode

Модуль формирования IP-потоков вещательного качества из сигналов SDI/HD-SDI (и обратно)

8. Cinegy Multiviewer

ПО мультиэкранного процессора.

9. Cinegy Route

ПО сервера регистрации и коммутации IP потоков.

10. Cinegy StreamSwitcher

ПО резервного коммутатора IP потоков.

 
 
 
E-mail
Пароль
Запомнить меня
E-mail
Пароль
Подтвердите пароль
Введите число, изображенное на картинке